Приветствуем вас!

Специализация нашего форума - купля-продажа ПТС, ПСМ, прочих документов, легализация проблемных автомобилей, спецтехники и других ТС.
Если вы нашли на форуме полезные для себя материалы или услуги, рекомендуем зарегистрироваться, чтобы получить возможность оставлять сообщения, а так же связываться с другими участниками.
Регистрация займет не более 1 минуты вашего времени.

Зарегистрироваться!

ОСАГО сроком на 3 года, обновление тарифов.

NewsMaker

Модератор
Команда форума
#1
Вашему вниманию, обновленные поправки Минфина в закон «Об ОСАГО»

Предполагается, что на стоимость полиса будет влиять стиль вождения
— нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения и другие факторы. Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств.
Увеличить стоимость полиса ОСАГО сможет и нарушение правил дорожного движения в течение года до заключения договора на новый срок — кроме тех, что зафиксированы камерами. Среди таких — вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и др.
При этом стоимость полиса в любом случае не должна будет превышать верхнюю границу установленного ЦБ базового тарифа более чем втрое.
Ранее хотели расширить тарифы коридора базовых ставок на 20%. Таким образом, максимальная ставка вырастет с 4118 рублей до 4942 рублей, а минимальная будет понижена с 3432 до 2746 рублей. Для мотоциклов и мотороллеров верхняя граница снизится на 10,9%, а для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7%.
  • ОСАГО: как получить больше (и не на ремонт)
Еще одна новация — переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат. Поправки содержат три варианта: нынешние 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. — жизни и здоровью или по 1 млн либо 2 млн руб. Но оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика.
Автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года — в этом страховщик отказать не сможет, следует из поправок Минфина. При этом место регистрации машины и ее собственника не будет влиять на риск причинения вреда при ее использовании.
 

lucky82

уже освоился
#2
ппц, а не проще по этим трекам пройденый путь посчитать и на его основе уже всем осаго и налог выкатывать? у нас и бомбилы, которые по 500 км в день накатывают и нормальные люди, которые 30-50 проезжают платят одинаково. какого х.. спрашивается?
 

NewsMaker

Модератор
Команда форума
#3
В Госдуме прошли парламентские слушания, касающиеся реформы ОСАГО.

Слушания были организованы в связи с грядущим расширением тарифного коридора по ОСАГО на 20%.

Глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков предложил исключить цену старых запчастей при расчете денежной выплаты по «автогражданке». Сегодня износ запчастей не учитывается только при натуральном возмещении, то есть ремонте автомобиля — на него без согласия автовладельца нельзя ставить старые запчасти. А при денежной выплате учитывается их износ, который доходит до 50% цены запчасти. Неожиданно идею исключить старые запчасти из ОСАГО поддержал зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

Второе предложение чиновников: ввести обязательную аудио- и видеофиксацию при продаже полисов ОСАГО. Сегодня в офисах компаний в некоторых регионах зачастую говорят об отсутствии бланков, зависшей программе и так далее. Предложение, поступившее от депутата из Крыма, было поддержано представителями ЦБ и Минфина.

А вот страховщики высказались резко против таких нововведений. По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, видеофиксация серьезно финансово ударит по страховщикам.

«Это большие затраты. У нас в правилах профдеятельности союза уже два года существует норма о праве потребителя записывать аудио и видео, если страховщик отказывает в продаже. За это компании грозит штраф 50 тыс. руб. Но страховщиков, которых мы за это оштрафовали, — единицы. Потому что автовладельцы этим не пользуются», — цитирует «КоммерсантЪ» Уфимцева.

Изменения могут коснуться и грядущего расширения тарифного коридора. В ЦБ не намерены от него отказываться, но оно может составить и не 20%. Дело в том, что регулятор рынка ОСАГО при изменении тарифов намерен учитывать объемы выплат по ОСАГО. А они за первое полугодие 2018 года упали на 35,8%, до 66,5 млрд руб.
 

NewsMaker

Модератор
Команда форума
#4
В Госдуму внесли законопроект, согласно которому страховщиков обяжут исполнять все обязанности по возмещению ущерба и судебных расходов из-за ДТП, даже если у виновного в аварии нет полиса ОСАГО.

ЛДПР предлагает изменить порядок возмещения ущерба при ДТП. Такой законопроект внесли в Госдуму депутаты фракции ЛДПР. Суть инициативы пояснил один из ее авторов — Ярослав Нилов. Столкнулись два автомобиля — у пострадавшего есть полис ОСАГО, а у виновного нет или он просрочен. И тогда пострадавший, а между прочим, он законопослушный гражданин, обязан сам собирать документы, бегать по судам, нести судебные расходы, чтобы стребовать с виновника возмещение ущерба. Согласно закону, в этом случае страховщик потерпевшего не обязан возмещать ему ущерб. Это ситуация в корне неверная и несправедливая, считает депутат.

«Получается, потерпевший остается заложником недобросовестности виновного лица и вынужден самостоятельно нести бремя по взысканию с него причиненного вреда в судебном порядке, что подтверждается правовой позицией Верховного суда РФ», — подчеркнул Ярослав Нилов.

Предложенный депутатами законопроект обязывает страховую компанию возмещать потерпевшему, застраховавшему в ней гражданскую ответственность, ущерб вне зависимости от наличия действующего страхового полиса у виновного лица. То есть нужно переложить на страховщика все бремя ответственности, ведь их клиент заключил договор страхования, и не его вина, что виновник оказался недобросовестным автовладельцем. Выплатив ущерб, страховая компания уже потом сама будет разбираться с виновником, участвовать в судах и требовать с него возмещение. Депутаты полагают, что для этого у страховщиков есть необходимые кадры и ресурсы. И эта поправка вполне в русле декларируемых целей ОСАГО.
 

NewsMaker

Модератор
Команда форума
#5
ОСАГО подорожает сильнее, чем ожидалось (но в два этапа)

Минфин определил порядок расчета цены полиса ОСАГО, который предполагает повышение тарифов в ближайшие два года.

Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 года — на 40% ниже или выше.
В обоих случаях максимальная цена полиса не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ.
Напомним, что в мае ЦБ предупреждал, что хочет расширить тарифы коридора базовых ставок на 20%. Таким образом, максимальная ставка должна была вырасти с 4118 рублей до 4942 рублей, а минимальная понижена с 3432 до 2746 рублей.
Сейчас стоимость полиса определяется умножением базового тарифа на коэффициенты: за стаж водителя, его возраст, регион, где он зарегистрирован, и мощность двигателя машины. Однако поправки Минфина поэтапно отменяют сразу два коэффициента: мощности (с 1 сентября 2019 г.) и региональный (с 1 сентября 2020 г.).
Минфин также предложил новые коэффициенты. Например, на стоимость полиса будет влиять частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины и т. п. Фиксировать манеру езды предполагается с помощью телематических устройств.
В финальной версии поправок осталось и еще одно прежнее предложение министерства — переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. В документе перечисляются три варианта: нынешний, т. е. 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. — жизни и здоровью; или оба максимума — по 1 млн руб.; или оба максимума — по 2 млн руб. Кроме того, Минфин по-прежнему предлагает позволить автомобилистам приобретать ОСАГО сразу на три года, а не на один год как сейчас.
 

NewsMaker

Модератор
Команда форума
#6
Полис ОСАГО скоро можно будет не возить с собой на бумажном носителе.

Законопроект, который был внесен правительством, предполагает отказ от печати полисов ОСАГО на бланках строгой отчетности, то есть уравнивание их с электронными.

Предполагается, что проверять наличие действующего полиса ОСАГО сотрудники ГИБДД будут с помощью обращений через мобильные устройства к соответствующим базам данных или «любыми иными способами», говорили ранее в Минфине, не объясняя, правда, что это за иные способы.

При этом у желающих иметь бланк полиса останется такая возможность: получить его можно будет в офисе страховой компании.
«Человек может ничего с собой не возить, но если он хочет получить бланк — пожалуйста, это его право», — сообщает замминистра финансов Алексей Моисеев.​
Впрочем, после принятия поправок МВД должно внести соответствующие изменения в Правила дорожного движения, в которых полис «автогражданки» присутствует в списке документов, которые обязательно должны быть у водителя. Несмотря на широкое распространение е-ОСАГО, в Российском союзе автостраховщиков рекомендуют автовладельцам распечатывать полисы.
 

NewsMaker

Модератор
Команда форума
#7
Вступили в силу новые тарифы ОСАГО

Указание предусматривает расширение тарифного коридора на 20%, с 3432–4118 до 2746–4942 рублей. То есть страховщик может как повысить тариф, так и снизить. Впрочем, большинство экспертов сходятся во мнении, что большинство компаний пойдут по верхней границе тарифа, а водителям станет еще сложнее ориентироваться при выборе страховщика. Правда, в самом ЦБ считают, что средняя стоимость полиса вырастет всего на полтора процента.

Повезло владельцам мотоциклов и скутеров: для них ОСАГО подешевеет на 10,9%, снижается тариф для юридических лиц (на 5,7%), а для таксистов тарифный коридор составит 4110–7990 рублей.

Вместо четырех категорий коэффициента возраст-стаж (КВС) будет применяться 58. Для самых молодых водителей в возрасте 16–21 год КВС вырастет с 1,8 до 1,87, а вот водители в возрасте от 59 лет со стажем более шести лет получат скидку в 7% (КВС составит 0,93).

Будет реформирована и система коэффициента бонус-малус (КБМ). КБМ начнут присваивать с 1 апреля и рассчитывать раз в год. В случае, если в базе Российского союза автостраховщиков (РСА) обнаружится несколько КБМ у одного автовладельца, то будет применяться самый низкий из них. За водителем будет закрепляться страховая история — это позволит избежать обнуления скидки при перерыве в заключении договоров «автогражданки».
 
Сверху